ś

X

№ 28. Лот 411.

Старт: 60

Жетон года, 25 магазин "Этранже" на Большой морской №30, бронза, 3.85 гр., сохранность отличная.

6080

№ 40. Лот 61.

Старт: 1000

Жетон 3-го Александровского военного училища в Москве. Российская Империя, середина 1890-х гг. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, позолота, эмаль, 8,80 г. Размеры 40,9 х 20,3 мм. Сохранность очень хорошая. Петерс, Ильина# 237. Утвержден 10.10.1892 г.

1 000–1 1001 400

№ 8. Лот 290.

Старт: 150

Жетон за окончание Варшавского университета. 1891 г. Серебро, позолота. Сохранность прекрасный VF.

150–200

№ 98. Лот 439.

Жетон в память кончины А.Г.Рубинштейна, 1894 г

Старт: 4000

Жетон в память кончины А.Г.Рубинштейна, 1894 г. С.-Петербург, 1894 г. Фирма «Э.К.Шуберт». Медальер А.А.Грилихес (сын) (лиц. ст. — на обрезе справа: ГРИЛ•СЫНЪ; об. ст. — справа внизу под роялем по окружности в две строки: ГРИЛ. / СЫНЪ Р.). Бронза; 11,55 г. Диаметр 25,0 мм. Сохранность отличная. Иверсен# DCCLXXXVIII (т.3, с.46). Дьяков# 1102.1 (R1). Довольно редкий.

4 0005 500

№ 137. Лот 98.

Жетон в память 75-летия Николаевского инженерного училища

Старт: 60000

Жетон в память 75-летия Николаевского инженерного училища. Российская Империя, 1894 г. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, золото, эмаль, 6,86 г. Размеры 30,0×22,2 мм. Сохранность отличная. Аналог см. Селиванов# 201. Принадлежал Ф.К.Раселли. Гравировка на об. ст. жетона в две строки: «18–94 / Ф.К.Раселли». Довольно редкий.

Раселли Франц-Иван Карлович (14.5.1863 — не ранее 1916), полковник. Вероисповедания лютеранского. Воспитывался в кадетском корпусе. В службу вступил 1.9.1883 г. Окончил Николаевское инженерное училище. Выпущен во 2-й понтонный батальон. Подпоручик (ст. 14.8.1884 г.). Поручик (ст. 14.8.1888 г.). Штабс-капитан (ст. 1.8.1896 г.). Капитан (ст. 6.5.1900 г.). Подполковник (ст. 15.10.1907 г.). В запасе (23.10.1908 г. — 29.4.1910 г.). Причислен к Кабинету Его Императорского Величества для выполнения обязанностей инспектора лесной стражи Алтайского края (с 29.4.1910 г.). Полковник (ст. 6.5.1913 г., за отличие). На 1.3.1914 г. в том же чине и должности. Зачислен по железнодорожным войскам. Состоял в резерве чинов при штабе Минского военного округа (с 26.10.1914 г.). На 1.8.1916 г. в том же чине и резерве. Награжден орденами: Св. Станислава 2-й ст. (1902 г.), Св. Анны 2-й ст. (1905 г.), Св. Владимира 4-й ст. (18.9.1915 г.).

60 000–70 00085 000

№ 94. Лот 366.

Лот из трех жетонов:

Старт: 6000

Лот из трех жетонов:
1. Жетон в память кончины А.Г.Рубинштейна, 1894 г. С.-Петербург, 1894 г. Фирма «Э.К.Шуберт». Медальер А.А.Грилихес (сын) (лиц. ст. — на обрезе справа: ГРИЛ•СЫНЪ; об. ст. — справа внизу под роялем по окружности в две строки: ГРИЛ. / СЫНЪ Р.). Бронза, 11,55 г. Диаметр 25,0 мм. Сохранность
отличная. Иверсен# DCCLXXXVIII (т.3, с.46). Дьяков# 1102.1 (R1). Довольно редкий.
2. Жетон в память 50-летия Императорского русского музыкального общества, 1909 г. Российская Империя. Неизвестная мастерская. Бронза с серебрением, 4,33 г. Диаметр 23,8 мм. Сохранность отличная. Довольно редкий.
3. Жетон в память А.Г.Рубинштейна. Российская Империя. Неизвестная мастерская, начало ХХ века. Бронза; 4,36 г. Диаметр 23,5 мм. Сохранность отличная. Довольно редкий. (3)

6 0008 000

№ 104. Лот 121.

Жетон в память восшествия на престол Императора Николая II, 20 октября 1894 г.

Старт: 1000

Жетон в память восшествия на престол Императора Николая II, 20 октября 1894 г. Кострома. Неизвестная мастерская. Клеймо на ушке с об. ст. жетона: проба металла «84» с городским клеймом Костромы. Серебро, эмаль, 4,11 г. Размеры 25,3×22,4 мм. Сохранность очень хорошая, многочисленные мелкие сколы на эмали. Аналог см. Руденко# 2058.17 (R1).

1 000–2 0005 000

№ 155. Лот 94.

Жетон Общества Юго-Западных железных дорог в память постройки Бельской ветви в 1894 г

Старт: 280000

Жетон Общества Юго-Западных железных дорог в память постройки Бельской ветви в 1894 г. Российская Империя. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, золото, позолота, эмаль, 8,81 г. Размеры 27,4×19,2 мм. Сохранность почти отличная, мелкие поверхностные сколы на эмали. Руденко# 3177.2 (R2), фото и описание этого жетона. Принадлежал К.И.Турнеру. На об. ст. жетона надпись буквами черной эмали: «К.И. / ТУРНЕРЪ». Очень редкий.

Юго-Западные железные дороги были построены в 1870–1902 гг. Они проходили по территории Киевской, Подольской, Волынской, Бессарабской, Херсонской, Гродненской и Сувалкской губерний. Дороги связывали Правобережную Украину с Центральнопромышленным и Привислинским районами, обеспечивали железнодорожное сообщение с Австро-Венгрией, Румынией, Пруссией. В 70–80 гг. XIX в. Юго-Западные железные дороги — ведущая магистраль по экспорту зерна и других товаров. До 1895 г. они принадлежали акционерному обществу Юго-Западных железных дорог (возникло в 1878 г. при слиянии Одесской, Киево-Брестской и Брестско-Граевской железных дорог), затем перешли в ведение Министерства путей сообщения. Управление находилось в Киеве. Бельская ветвь была построена за 58 рабочих дней: начата 7 июня и окончена 19 августа 1894 г.

280 000–350 000440 000

№ 8. Лот 270.

Старт: 300

Жетон «Попечительство о народной трезвости». 1894 г. Об. ст.: И.М. Сеченов. Бронза, эмаль. Сохранность VF.

300–400

№ 124. Лот 163.

Жетон в виде погона кадета Николаевского кадетского корпуса в С.-Петербурге

Старт: 14000

Жетон в виде погона кадета Николаевского кадетского корпуса в С.-Петербурге. Российская Империя, конец XIX в. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, эмаль, 3,69 г. Размеры 30,4×13,1 мм. Сохранность очень хорошая, мелкие сколы на эмали. Редкий.

14 000–17 000

№ 27. Лот 46.

Старт: 800

Жетон в память 50-летия Дамского попечительство о бедных в Москве, 1894 года. На оборотной стороне гравировка Г.И. Березкин. Москва, 1894 год, фабрика Иванова. Серебро, позолота, эмаль. Размер: 42 x 29 мм. Сохранность отличная.

800–900

№ 19. Лот 266.

Старт: 1000

Россия. Жетон «Русское страховое общество», отделение в г. Либаве. За 10-ти летнюю службу И. Зархи. 1884-1894 гг. Серебро, золото, эмаль. Неизвестный мастер. Состояние прекрасный VF.

1 000–1 200

№ 52. Лот 409.

Старт: 9000

Жетон в память А.Г.Рубинштейна. С.-Петербург, 1894 г. Фирма «Э.К.Шуберт». Медальер А.А.Грилихес (сын) (лиц. ст. – на обрезе справа: ГРИЛ•СЫНЪ; об. ст. – справа внизу под роялем по окружности в две строки: ГРИЛ. / СЫНЪ Р.). Бронза, 9,74 г. Диаметр 25,0 мм. Сохранность отличная. Иверсен# DCCLXXXVIII (т.3, с.46). Дьяков# 1102.1 (R1). Довольно редкий.

Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894), композитор, выдающийся пианист-виртуоз, дирижер, педагог, музыкальный деятель. Один из организаторов Русского музыкального общества (1859 г.), основатель, директор и профессор первой в России – С.-Петербургской консерватории (1862–1867 гг. и 1887–1891 гг.).

9 00012 000

№ И-43. Лот 66.

Жетон в память кончины А.Г.Рубинштейна, 1894 г

Старт: 3000

Жетон в память кончины А.Г.Рубинштейна, 1894 г. С.-Петербург. Фирма «Э.К.Шуберт». Медальер А.А.Грилихес (сын) (лиц. ст. — на обрезе справа: ГРИЛ•СЫНЪ; об. ст. — справа внизу под роялем по окружности в две строки: ГРИЛ. / СЫНЪ Р.). Бронза, позолота, 10,90 г. Диаметр 25,0 мм. Сохранность отличная. Иверсен# DCCLXXXVIII (т.3, с.46). Дьяков# 1102.1 (R1). Руденко# 2220.5 (R1). Кокарев А.И., Салыков А.Ю. Русские и советские музыканты в медальерном искусстве. М., 2016. # Р-6/7. Довольно редкий.

12:16:15 24.11.2023

3 0003 600

№ 78. Лот 70.

Жетон в память 10-летия Полесских железных дорог.

Старт: 60000

Жетон в память 10-летия Полесских железных дорог. Российская Империя, 1894 г. Неизвестная мастерская. Клейма на ушке с оборотной стороны жетона: проба металла «84» с нечитаемым городским клеймом и плох читаемое именное клеймо («РС»?). Серебро, 11,60 г. Размеры 34,6×24,9 мм. Сохранность отличная, красивая патина. Принадлежал Э.А.Кондрацкому. Гравировка на оборотной стороне жетона внизу: «Э. А. / Кондрацкiй». Довольно редкий.

24 декабря 1883 г. Военное министерство обосновывает необходимость строительства стратегических железнодорожных дорог через Полесье. На Особом совещании было принято решение не позднее, чем в трехлетний срок построить 1075 верст Полесских железных дорог: Вильно — Ровно с ветвями Барановичи — Белосток и Пинск — Гомель. (Железнодорожная ветка Жабинка — Пинск (136 верст) была сооружена ранее в 1881 г.).
Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: 30 декабря 1884 г. (дата на жетоне) от Вильно до Лунинца (297 верст) и от Лунинца до Пинска (53 версты); 2 августа 1885 г. от Лунинца до Ровно (181 верста); 15 февраля 1886 г. от Лунинца до Гомеля (281 верста); 23 ноября 1886 г. от Барановичей до Белостока (201 верста); 8 августа 1887 г. от Гомеля до Брянска (256 верст). Все линии Полесских железных дорог были построены за счет казны. Управление находилось в Вильно (ныне Вильнюс, Литва).
30 декабря 1884 г. (дата на жетоне) все Полесские железные дороги из военного ведомства были переданы Министерству путей сообщения. Эта дата считается днем открытия железнодорожного движения на Полесье. В следующие три года инженером Ф.К.Хржановским было окончательно закончено соединение железнодорожными линиями Полесских дорог крупных городов Западной части России. В 1886 г. Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги переименованы в Полесские железные дороги. См. Лапин В.П. Нагрудные знаки и жетоны железнодорожного транспорта. Книга 1. Знаки и жетоны железных дорог императорской России. Киев, 2008. С. 88–90.

60 000–90 00060 000

№ 127. Лот 228.

Жетон в виде погона юнкера Симбирского кадетского корпуса

Старт: 14000

Жетон в виде погона юнкера Симбирского кадетского корпуса. Москва, 1882–1898 гг. Неизвестный мастер, клеймо «СВ». Клейма на об. ст. жетона вверху: проба металла «84» с городским клеймом Москвы и именное клеймо «СВ». Серебро, эмаль, 2,14 г. Размеры 24,5×10,3 мм. Сохранность очень хорошая, мелкие сколы и царапины на эмали. Редкий.

14 000–17 00017 500

№ 119. Лот 186.

Жетон Полесских железных дорог

Старт: 12000

Жетон Полесских железных дорог. Российская Империя, конец XIX в. Неизвестная мастерская. Клейма на ушке с об. ст. жетона: проба металла «84» с нечитаемым городским клеймом и плохо читаемое именное клеймо («РС»?). Серебро, позолота, 10,38 г. Размеры 35,8×25,2 мм. Сохранность почти отличная, патина. Довольно редкий.

24 декабря 1883 г. Военное министерство обосновывает необходимость строительства стратегических железнодорожных дорог через Полесье. На Особом совещании было принято решение не позднее, чем в трехлетний срок построить 1075 верст Полесских железных дорог: Вильно — Ровно с ветвями Барановичи — Белосток и Пинск — Гомель. (Железнодорожная ветка Жабинка — Пинск (136 верст) была сооружена ранее в 1881 г.).
Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: 30 декабря 1884 г. от Вильно до Лунинца (297 верст) и от Лунинца до Пинска (53 версты); 2 августа 1885 г. от Лунинца до Ровно (181 верста); 15 февраля 1886 г. от Лунинца до Гомеля (281 верста); 23 ноября 1886 г. от Барановичей до Белостока (201 верста); 8 августа 1887 г. от Гомеля до Брянска (256 верст). Все линии Полесских железных дорог были построены за счет казны. Управление находилось в Вильно (ныне Вильнюс, Литва).
30 декабря 1884 г. все Полесские железные дороги из военного ведомства были переданы Министерству путей сообщения. Эта дата считается днем открытия железнодорожного движения на Полесье. В следующие три года инженером Ф.К.Хржановским было окончательно закончено соединение железнодорожными линиями Полесских дорог крупных городов Западной части России. В 1886 г. Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги переименованы в Полесские железные дороги. См. Лапин В.П. Нагрудные знаки и жетоны железнодорожного транспорта. Книга 1. Знаки и жетоны железных дорог императорской России. Киев, 2008. С. 88–90.

12 000–15 000

№ И-26. Лот 56.

Жетон в виде вензеля с датой «28 января 1894»

Старт: 5000

Жетон в виде вензеля с датой «28 января 1894». Российская Империя, конец XIX — начало XX в. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, оксидирование, 4,19 г. Размеры 34,9×24,1 мм. Сохранность отличная, красивая патина.

12:13:45 27.05.2022

5 0005 500

№ 93. Лот 77.

Жетон в память 50-летия Уманского училища земледелия и садоводства.

Старт: 12000

Жетон в память 50-летия Уманского училища земледелия и садоводства. СПб монетный двор, 1894 г. Медальеры: лиц. ст. — М.А.Скуднов, об. ст. — М.Я.Габе (без подписи). Бронза, 16,33 г. Размеры 43,6×30,2 мм. Сохранность превосходная. Смирнов# 1035. Дьяков# 1104.2 (R2). Довольно редкий.

12 000–15 00022 000

№ 96. Лот 145.

Жетон в память 75-летия Николаевского инженерного училища в С.-Петербурге

Старт: 70000

Жетон в память 75-летия Николаевского инженерного училища в С.-Петербурге. Российская Империя, 1894 г. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, золото, эмаль, 8,34 г. Размеры 29,3×22,4 мм. Сохранность почти отличная, мелкие сколы на эмали. Селиванов# 201. Принадлежал А.М.Кованько. Гравировка на об. ст. жетона в две строки: «18–94 / А.М.Кованько». Довольно редкий.

Кованько Александр Матвеевич (4.3.1856–20.4.1919, Одесса), генерал-лейтенант. Из дворян, сын горного инженера, уроженец Полтавской губ., вероисповедания православного. Воспитывался в 1-й С.-Петербургской гимназии, окончил Николаевское инженерное училище (1878 г.) и Офицерский гальванический класс. В службу вступил 1.9.1875 г. По окончании училища произведен в подпоручики со старшинством с 16.4.1878 г. в 4-й понтонный батальон. Участник Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Переведен в Гвардию чином прапорщика со старшинством с 16.4.1878 г. Произведен в подпоручики со старшинством с 22.5.1877 г., в поручики — с 24.3.1885 г., в штабс-капитаны — с 21.4.1891 г., в капитаны — с 2.4.1895 г. Один из создателей военного воздухоплавания. С 1885 г. начальник первой в России кадровой воздухоплавательной команды. С 28.6.1890 г. по 5.2.1901 г. командир Учебного воздухоплавательного парка. Произведен в полковники со старшинством с 6.12.1898 г. Участник Русско-японской войны 1904–1905 гг. С 15.8.1904 г. командир Восточно-Сибирского полевого воздухоплавательного батальона, организовал боевое применение привязных аэростатов для корректирования артиллерийского огня и наблюдения за противником. С 30.12.1905 г. начальник Учебного воздухоплавательного парка. В 1906 г. за отличие произведен в генерал-майоры со старшинством с 6.12.1906 г. С 4.8.1910 г. начальник Офицерской воздухоплавательной школы. Руководил подготовкой кадров для русской военной авиации. В 1913 г. произведен в генерал-лейтенанты со старшинством с 14.4.1913 г. В 1917–1918 гг. в Техническом комитете Управления ВВФ. Начальник Воздухоплавательного отдела Русского технического общества. В сентябре 1918 г. вышел в отставку по болезни. Награжден орденами: Св. Станислава 3-й ст. (1885 г.), Св. Анны 3-й ст. (1890 г.), Св. Станислава 2-й ст. (1893 г.), Св. Анны 2-й ст. (1895 г.), Св. Владимира 4-й ст. (1897 г.), Св. Владимира 3-й ст. (1901 г.), мечами к этому ордену (1905 г.), Св. Станислава 1-й ст. (6.12.1914 г.), Св. Анны 1-й ст. (10.4.1916 г.) и офицерским крестом Французского ордена Почетного Легиона (1902 г.). Награжден золотым оружием с надписью «За храбрость» (20.5.1907 г.). Был женат на дочери адмирала Елизавете Андреевне Поповой, у них дети: Александр (17.7.1889–27.9.1926) подполковник, Андрей (20.6.1894–20.3.1970) капитан, оба военные летчики, и три дочери.

70 000–80 000